
SATIVE ⁽*⁾
Айдентика и коммуникации
SATIVE — сообщество активных людей и новое пространство в тбилисском Ваке, объединяющее спортзал, коворкинг, кафе и чилл-зону. Спейс придуман так, чтобы можно было бесшовно переключаться между тренировками, работой и общением, получая буст продуктивности и настроения.
Работа над проектом охватила участие в разработке бренд-платформы, корректировку нейминга, копирайтинг слоганов, поиск тон оф войс, а также производство коммуникаций для соцсетей и офлайна, оформление пространства и эвентов, выпуск мерча и даже арома- и аудиобрендинг.

Массивная уверенная типографика логотипа отсылает к уличному леттерингу и шрифтам, рисовавшимся в школе по клеточкам. В зависимости от контекста логотип может располагаться в одну, две или три строки.
Нейминг работает на двух уровнях. С одной стороны, «sative» означает «сеновал» на грузинском, символизируя баланс между тяжёлым трудом и заслуженным отдыхом. С другой — это отсылка к растению sativa, которое заряжает энергией и даёт тот самый «high», как и физическая активность.
Это позволило играть с двойными смыслами и внести в коммуникацию лёгкую иронию и позитивное отношение к культуре 420, делая бренд более заметным и эмоциональным для прогрессивной аудитории. Кроме того нас поддерживал факт, что профессиональные спортсмены всё чаще обращаются к этой культуре для восстановления, а борцы джиу-джитсу, например, могут практиковать её для концентрации перед боем.
В итоге, SATIVE — про баланс между дисциплиной и удовольствием, физическим и ментальным здоровьем.
Айдентика основана на простоте, геометричности и функциональности, с отсылкой к японскому минимализму.

Символ — звезда/астериск (∗) — наполнен многослойными смыслами. Это метафора заботы и роста: звезда — это росток, а скобки вокруг неё — руки, которые поддерживают и помогают развиваться. Одновременно, это символ движения и энергии: скобки действуют как полюса магнитов, а звезда внутри них — как катушка в электродвигателе, создающая вращение и динамику. Кроме того, это метафора пересечения лучей и искры — источника энергии.
В итоге, символ (∗) отражает движение, прогресс и силу — ключевые ценности бренда, который помогает улучшить качество жизни и повысить продуктивность в повседневной рутине.
Визуальный язык SATIVE строится на активном использовании типографики и энергичном оранжевом цвете, который становится ключевым ай-стоппером в городском пространстве. Для усиления эффекта в качестве носителя используется оранжевая плёнка и бумага, окрашенная в массе, что позволяет достичь яркости, недоступной для традиционного CMYK.
В наружке мы стремимся к заметности при минимальных затратах: стикеры и постеры легко адаптируются к любым поверхностям, а их размещение практически не требует бюджета, что позволяет бренду присутствовать в «дорогих» локациях.
Провокативные слоганы с двойным смыслом вроде let's grow и legalize routine добавляют виральности, как и плейфул-фотостиль, который подчёркивает нестандартность продукта и вызывает интерес узнать о нём больше.
Арт-дирекшн, дизайн, креативный копирайтинг: Ефим Балакин
Команда Sative Space: Никита Комаров , Рита Гооге
Фото на постерах и в инсте: @nikolai_was_online
2D-моушн символа: Александр Медведев
Тбилиси ('22–24)